Дизельный компактный кроссовер нынче большая редкость, а уж чистокровный француз и подавно, почти все сейчас на нашем рынке местного производства. Тем интереснее оценить дизельный Peugeot 3008, причем не простой, а в богатой комплектации GT-Line, со всеми возможными опциями.
Уже с первого взгляда понятно, что перед нами неординарный автомобиль. Он всем своим видом подчеркивает – я не такой, как все. Выглядит машина эффектно, расцветки кузова подобраны со вкусом. Пожалуй, лишь с хромом немного переборщили, в наших климатических и дорожных условиях он наверняка быстро потускнеет.
Peugeot 3008 всем своим видом подчеркивает – я не такой, как все
Интерьер еще интереснее, рулевого колеса как такового нет, здесь скорее восьмигранный штурвал. Клавиши управления вспомогательными функциями тоже больше напоминают самолетные тумблеры. Приборная панель, само собой, цифровая, с четырьмя возможными вариантами графики. Селектор управления автоматической коробкой передач тоже необычный. При этом, несмотря на оригинальность, все довольно удобно. Только лишь у мультимедийное системы меню немного запутанное, экран бликует на солнце и качество изображение не очень высокое.
Оригинальный интерьер i-Cockpit оказался достаточно удобным
В дорогих комплектациях у водительского сидения есть электрорегулировки с памятью и массаж
По качеству материалов Peugeot 3008 вплотную приближается к премиальному сегменту
Что касается уровня оснащения и качества материалов, то по этим параметрам Peugeot 3008 вплотную приближается к премиальному сегменту. При этом, что касается дизайнерских решений оформления интерьера, то они здесь даже более интересные и оригинальные, чем у большинства дорогих автомобилей премиум-класса. Только пока зимних опций маловато, обогревов руля и задних кресел здесь не предусмотрено. Зато здесь роскошные передние сиденья. В дорогих комплектациях у них есть электрорегулировки с памятью и массаж, предусмотрен выдвижной подколенный валик.
Рулевое колесо напоминает восьмигранный штурвал
Приборная панель цифровая, с четырьмя возможными вариантами графики
8-дюймовый планшет мультимедиа торчит из передней панели
Клавиши управления вспомогательными функциями больше напоминают самолетные тумблеры
Управление двухзонным климат-контролем зашито в меню мультимедиа
Профиль и плотность набивки кресел оптимальные, диапазон регулировок большой, водитель любой комплекции сможет с удобством устроиться за рулем. Придраться можно к обзорности, передние стойки кузова широкие и щетки стеклоочистителя оставляют большие неочищенные зоны, стекло двери багажного отсека небольшое, но выручают камеры кругового обзора, парктроники и большие боковые зеркала.
Нефиксирукмый селектор АКПП оказался достаточно удобным
Селектор «внедорожных» режимов Grip Control
Камеры кругового обзора с динамической разметкой
Нижняя кромка дверей защищает пороги от грязи
Задние сидения с плоской подушкой
Сзади предусмотрены дефлекторы системы вентиляции
Пересаживаемся на задний ряд, места там предостаточно, дверной проем широкий. Но посадка не очень удобная, поскольку подушки почти плоские. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, предусмотрены дефлекторы системы вентиляции. плафоны индивидуального освещения и розетки на 12 и 220 В.
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы
Спинки задних кресел складываются в ровный пол
Запасное колесо — докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы, его компоновка хорошо продумана. Спинки задних кресел складываются в ровный пол, предусмотрен лючок для длинномерных предметов, дверной проем широкий. Под полом размещается докатка. Крышка багажного отсека оснащена электроприводом с двумя положениями высоты подъема.
Теперь настало время оценить ходовые качества. В России Peugeot 3008 доступен с двумя силовыми агрегатами: 1,6-литровым бензиновым мотором или 2-литровым дизелем. Коробки передач одинаковые – 6-ступенчатый “автомат”. Мощность по паспортным данным тоже одинаковая – 150 л.с. Но дизельная версия едет интереснее, и такой мотор значительно надежнее. У дизеля больше крутящий момент в широком диапазоне оборотов, благодаря этому обгоны совершать проще. Еще в который раз обращаю внимание, что не самые современные 6-ступенчатые автоматические трансмиссии на практике работают лучше новомодных нынче коробок передач с 8 или 9 диапазонами. “Автомат” хорошо согласован с мотором, всегда есть запас тяги, шестая передача включается только на скорости более 100 км/ч.
В спортивном режиме машина становится заметно резвее. Расход топлива умеренный, даже в городских пробках не более 7 л на 100 км, а по трассе, если не спешить, то можно и в 5 л на “сотню' уложиться. Если сравнивать по стоимости бензиновые и дизельные версии Peugeot 3008, то во всех комплектациях кроме базовой, разница по цене составляет всего 120 000 рублей. То есть при пробеге более 80 000 км дизельная версия окажется более выгодной в эксплуатации. Не забываем о том, что и ресурс у дизеля выше, и управлять автомобилем с таким мотором интереснее.
Кстати, что касается управляемости, то она практически эталонная. Даже на скорости близкой к максимальной автомобиль отлично держит дорогу, при этом в салоне тихо. Шумоизоляция очень хорошая. Повороты проходит как по рельсам, крены минимальны.
Подвеска немного жестковата, возможно, из-за низкопрофильных шин, которые устанавливаются на автомобили в дорогих комплектациях, но запас по энергоемкости большой. Еще французы, как правило, на модификации с дизельными двигателями, учитывая их больший вес, ставят более энергоемкие, но при этом более жесткие пружины и амортизаторы.
Что касается проходимости, то привод здесь только на передние колеса. Но при этом из такой компоновки постарались выжать максимум. Система Grip Control, позволяющая менять алгоритмы функционирования ездовой электроники, неплохо работает в реальных дорожных условиях. В частности в режиме “Грязь” можно тронуться с места с сильной пробуксовкой, что способствует самоочистке протектора. Также Grip Control неплохо имитирует работу блокировки межколесного дифференциала. На скорости до 50 км/ч можно полностью отключить систему стабилизации. Дорожный просвет довольно большой для переднеприводного кроссовера, 180 мм под защитой картера и 219 мм под порогами кузова. Двери полностью закрывают пороги, поэтому они всегда остаются чистыми.
Автомобиль оснащается всесезонными шинами, специально разработанными для данной модели, которые реально неплохо работают в любых климатических условиях, что позволяет существенно сэкономить, поскольку в некоторых регионах теперь нет необходимости приобретать зимнюю резину.
Что касается цен, то конечно, автомобиль родной французской сборки стоит дороже локализованной продукции, но разница в цене не запредельная. Протестированный нами автомобиль стоит дороже 2,5 млн. рублей, но это с учетом всех опций. А так Peugeot 3008 в самой богатой комплектации GT-Line с бензиновым двигателем оценивается в 2 239 000 рублей, с дизелем в 2 359 000 рублей. Стоимость автомобилей в базовой (отнюдь не бедной) комплектации отталкивается от отметки 1 859 000 рублей.
Оптимальный вариант – версия Allure, такие машины стоят 2 129 000 рублей в бензиновом варианте и 2 249 000 рублей в дизельном, не так уж и дорого для автомобиля с эксклюзивным дизайном, к тому же удобному и практичному в эксплуатации. На фоне многих современных, зачастую, безликих кроссоверов, Peugeot 3008 воспринимается как арт-объект, а это уже дорогого стоит.
Дизельный Peugeot 3008 радует эффектным дизайном, динамикой и экономичностью. Это отличный кроссовер для жителей мегаполисов в регионах с мягким климатом
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
15.09.2020
Тест-драйв Peugeot 3008 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru