Миловидная «шестерка» Mazda после рестайлинга получила столько вкусных «плюшек», что с ними не грешно махнуть и в премиум-класс. Но эту черту она пока не пересекает. Статус — дело десятое, особенно для такой красотки. Хотя кто знает, что будет потом?
Прокатиться на «шестерке» по улице — словно пройти под руку с эффектной девушкой. Ловишь на ней восхищенные взгляды, сам себе завидуешь. А после рестайлинга Mazda6 стала еще краше. Подвела хромированные стрелки под оптикой, зажгла новые светодиоды. Лепота!
После рестайлинга Mazda6 стала еще краше. Подвела хромированные стрелки под оптикой, зажгла новые светодиоды
Новые воздухозаборники внизу бампера — не просто декор. За фальш-решетками скрыты активные заслонки, которые изменяют положение в зависимости от скорости. Едете быстро, они закрываются, чтобы улучшить аэродинамику. На небольших скоростях «жалюзи» открыты ради более эффективного охлаждения мотора.
Салон выглядит роскошнее, улучшилось качество отделочных материалов
Появилась вентиляция передних сидений
Внутри дизайнеры с косметикой не перебрали. Изменений ровно столько, чтобы подчеркнуть качество убранства. В топе двери украшены деревянными акцентами. Через торпедо идет поперечная вставка, обшитая синтетической замшей Ultrasuede. Выросло количество хромированных акцентов, которые встроены даже в спинки кресел.
Приборка расширила цифровой экран и теперь рисует показания спидометра
Экран мультимедиа вырос с семи до восьми дюймов
Шайба управления мультимедиа на центральном тоннеле
Сами сиденья — тоже новые. Разработчики говорят, что их формовка и материалы подобраны под анатомию седоков, чтобы зафиксировать оптимальное положение таза и позвоночника. Не знаю, как они выводили «среднее арифметическое» для людей разного роста и комплекции, но мне с моими 190 сантиметрами в этих креслах уютно. И да, тут появилась вентиляция!
Версия Executive Plus для Mazda6 — топовая, что позволяет прикинуть объем технических обновок. Зона стеклоочистителей теперь греется. Оптика, нарастившая число диодов, отлично освещает дорогу. Приборка расширила цифровой экран и теперь рисует показания спидометра. Впрочем, туда можно вообще не смотреть, благодаря проекционному дисплею, который научился выводить данные прямо на лобовое стекло.
А еще Mazda радует звуками. Все начинается с дверей, которые в отличие от предшественницы закрываются с благородным щелчком. За музыку в нашей версии отвечает зачетная аудиосистема Bose. При этом лишние уличные шумы отсекают улучшенные звукоизоляционные материалы. После рестайлинга седан стал заметно тише. Разве что колесные арки все еще хочется «зашумить»...
Передние сидения с электроприводом, водительское с памятью
Новый блок управления климат-контролем органично вписался в переднюю панель
Появилась система кругового обзора
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Минусы? Баранка греется местами, на условных 11 и 14 часах — а это для меня не самый удобный хват. К кнопке запуска двигателя приходится тянуться — она вверху консоли. Экран мультимедиа вырос с семи до восьми дюймов, но для современной машины он маловат, да и картинка с наружных камер не торт... Хотя за систему кругового обзора Mazda большое человеческое спасибо. Габариты у «шестерки» немаленькие.
Диван на галерке четко отформован под двоих седоков
В откидывающемся подлокотнике кнопки обогрева сидений...
... и USB разъемы для подзарядки
Диван на галерке четко отформован под двоих седоков. Между ними откидывется широкий подлокотник с парой ниш для стаканов. Пространства здесь хватает, но высоким пассажирам придется подпирать головой покатую крышу. А случись третий лишний, ему повезет меньше всех – он будет сидеть на выпуклой части дивана с большим тоннелем под ногами.
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Крышка багажника после рестайлинга — новая, с модной хромированной перемычкой между фонарями. В остальном корма прежняя. Проем все так же узковат, что обидно при солидном 430-литровом объеме багажника. Подполье занято докаткой и органайзером с нишами для самых нужных инструментов.
Турбированный двигатель — еще одна примета топовой комплектации. Бензиновый 2.5, знакомый по кроссоверу CX-9, тоже получен после рестайлинга. Он выдает 231 лошадиную силу. С такого объема, да с турбиной можно было «снять» и больше мощности. Ну да ладно. Зато максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен уже на двух тысячах оборотах, так что недостатка тяги нет ни «снизу», ни «сверху».
Оптика, нарастившая число диодов, отлично освещает дорогу
Новая решетка радиатора с сетчатой структурой
Все Mazda6 у нас комплектуются шестискоростной АКП. Наша версия — не исключение. Коробка хороша! При интенсивном разгоне она щелкает передачи с едва заметными пинками, словно отчитывается: смотрите, я есть, и я круто настроена. И это правда. Стоит перейти на более плавный стиль езды, «автомат» понимает вас с полуслова — переключения становятся вообще незаметными.
Обгоны на трассе турбомотору даются легко. Да и мне не страшно — всегда чувствуешь запас мощности под педалью газа. При этом машина не настроена хулиганить. Рулевое стало более информативным и точным, но особой «остроты» в управлении по-прежнему нет. Выжимать из вас адреналин в планы Mazda не входит. Не такое у нее воспитание.
Подвеска прошла модернизацию, хотя архитектуру не изменила. Передние стойки McPherson стали прочнее. На корме — знакомая многорычажка, но втулки рычагов и опоры стабилизаторов иные. Амортизаторы уже не спешат работать «на отбой». Поступь машины по ямам и ухабам стала плавнее, однако на 19-дюймовых дисках особой мягкости ждать не стоит.
Электронными няньками «шестерка» укомплектована неплохо, хотя за многие из них придется доплатить даже в топовой комплектации. Датчики следят за разметкой и помогают удержаться в нужной полосе. Ситуацию по периметру контролируют сенсоры BSM. Система распознавания помех видит пешеходов, причем, после модернизации она работает на скоростях до 80 километров в час — вместо прежних 30. Жаль, адаптивный круиз-контроль до России так и не добрался...
Расход топлива остался в разумных пределах, хотя об экономии я не думал. В среднем турбомотор «съедал» около 9-10 литров топлива, учитывая покатушки по трассе и городу, а также небольшие простои в пробке. Бензин, само собой, АИ-95.
Что в итоге? Новый двигатель 2.5 с наддувом как раз то, чего не хватало автомобилю с такой крутой внешностью. Вкупе с улучшенной отделкой и возросшим вниманием к деталям Mazda6 становится все более лакомым кусочком для любителей седанов. Понятно, что за все хорошее нужно платить. Цены на приличную комплектацию рвутся к премиуму быстрее, чем сама «шестерка». Версия с турбомобором вряд ли станет бестселлером семейства. Но для тех, кто ждал по-настоящему динамичную Mazda, это отличный выбор.
Новый двигатель 2.5 с наддувом как раз то, чего не хватало автомобилю с такой крутой внешностью. Вкупе с улучшенной отделкой и возросшим вниманием к деталям Mazda6 становится все более лакомым кусочком для любителей седанов
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
22.11.2019
Тест-драйв Mazda 6 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru