Сегодня у нас на тесте флагманский кроссовер компании Chery – Tiggo 8. Тест на этот раз немного необычный, как правило, в пресс-парке машины с минимальным пробегом, но у данного экземпляра на одометре уже 22 000 км, учитывая то, что журналисты, мягко говоря, не отличаются бережливым отношением к технике, то километраж можно смело умножать на три. То есть фактически мы тестируем подержанный автомобиль, что ж тем интереснее проверить его состояние, а заодно и попробуем выяснить, в чем заключается секрет успеха марки Chery в России, ведь, несмотря на все эпидемии, экономический кризис, продажи у данной компании по итогам десяти месяцев 2020 года выросли на 60%.
Начнем с внешности, кроссовер выглядит стильно и узнаваемо. Поскольку это флагманская модель, своеобразная витрина бренда, то средств на нее не жалели. В Китае Tiggo 8, дебютировал весной 2018 года, а уже на следующий год началось производство модернизированной версии, все здесь сделано по последнему слову техники, оптика полностью светодиодная, есть система кругового обзора.
Chery Tiggo 8 выглядит солидно и узнаваемо, как и подобает флагману модельного ряда
В Китае данный автомобиль доступен с различными двигателями, но у нас предлагается только модификация с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 170 л.с, который агрегатируется с вариатором с девятью виртуальными передачами. Привод только на передние колеса. В России Chery Tiggo 8 доступен в трех богатых комплектациях: Active, Family и Prestige. Первая с пятиместным салоном, остальные – с семиместным. У нас на тесте автомобиль в максимальной комплектации Prestige.
Салон выполнен из качественных материалов
Электроприводами оснащено только водительское кресло
Салон выполнен из качественных материалов и выглядит почти как новый, обивка кожаная, пластик везде мягкий, даже прострочка на передней панели и дверных картах сделана настоящей нитью. Следов эксплуатации практически нет, только на глянцевых поверхностях, если внимательно приглядеться, можно обнаружить небольшие, едва заметные потертости.
У автомобиля два больших цифровых дисплея. Комбинация приборов выглядит эффектно, но уж больно непривычно. Климат-контроль двухзонный. Электроприводами оснащено только водительское кресло, автоматический режим у стеклоподъемников есть во всех дверях. Также предусмотрены обогревы зеркал, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла по всей площади, кресел первого и второго ряда.
Цифровая панель приборов
При включении поворотников на дисплее отображается картинка с боковых камер
Климат-контроль двухзонный
Автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, дистанционным запуском двигателя, у багажной двери есть электропривод. Когда садишься в салон и закрываешь за собой дверь, автоматически включается музыка. Передние кресла удобные, диапазон регулировок большой. В общем, если оценивать только качество материалов интерьера и уровень оснащения, то это без пяти минут премиум-класс. Для полного комплекта не хватает разве что панорамной крыши.
Но есть претензии к настройкам оборудования и его функциональности. Бесключевой доступ пару раз не срабатывал, приходилось вынимать ключ из кармана. Есть вопросы к меню бортового компьютера, долго искал, как сбросить текущий пробег и расход. Кнопка на руле, которая по идее должна за это отвечать, сразу предлагала изменить дату и время. Оказалось, что если покопаться в этом меню, то и показания тоже можно сбросить. Логичнее было бы сделать наоборот, поскольку показания обычно сбрасывают чаще, чем устанавливают время.
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
Третий ряд сидений для пассажиров среднего роста
Несмотря на то, что автомобиль достаточно компактный (длина 4 700 мм), салон на удивление просторный, на втором ряду места достаточно даже для троих пассажиров. Пол в салоне почти плоский, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок. Если не сдвигать кресла среднего ряда до конца назад, то и на третьем ряду остается достаточно места для взрослых пассажиров, причем обивка на “галерке” такая же, как на других креслах, по бокам есть удобные подстаканники.
В семиместной конфигурации багажник совсем маленький
При складывании второго и третьего ряда кресел образуется ровная поверхность
Под полом предусмотрена ниша под шторку
Дверь багажника с электроприводом
Но чудес на свете не бывает, поскольку салон при таких габаритах получился вместительным, то багажный отсек в семиместной конфигурации совсем маленький. Зато со сложенным третьим рядом, он больше, чем у большинства одноклассников. При складывании второго и третьего ряда кресел образуется ровная поверхность. Багажный отсек удачно скомпонован, под полом предусмотрена ниша под шторку, погрузочная высота небольшая. Докатка закреплена под днищем.
Светодиодная оптика спереди...
...и сзади
Теперь оценим ходовые качества. Двигатель похоже при пробеге 22 000 км только обкатался и сейчас пребывает в отличной спортивной форме, во всяком случае до 100 км/ч он разгоняется даже чуть быстрее паспортных 10 с и это на зимних шинах, которые, как известно, немного ухудшают показатели. Мотор адаптирован для работы на бензине Аи-92, средний расход топлива 10,7 л на 100 км. Вариатор неплохо настроен, для динамичной езды есть спортивный режим. Геометрические показатели проходимости неплохие, дорожный просвет 190 мм. Есть электронная имитация межколесной блокировки, хотя, конечно, она не способна заменить полный привод. Предусмотрена также система спуска с горы, но она настроена только на один скоростной режим – 10 км/ч, что для тяжелых участков слишком много.
Управляется автомобиль вполне прогнозируемо, крены в поворотах небольшие, но рулевое управление недостаточно информативное. Тормозная система эффективная. Что, касается подвески, то с небольшими неровностями она хорошо справляется, но на крупных неровностях ей не хватает энергоемкости. Но в целом при эксплуатации на обычных дорогах автомобиль вполне комфортный. Шумоизоляция тоже достаточно эффективная.
И напоследок о ценах. Самая доступная пятиместная версия в комплектации Active стоит 1 660 000 рублей, семиместные Family и Prestige оцениваются в 1 740 000 и 1 820 000 рублей соответственно. Конкуренты стоят намного дороже и при этом уступают по оснащению, но взамен предлагают полный привод и более широкий выбор силовых агрегатов. Например, полноприводный Mitsubishi Outlander Ultimate с семиместным салоном и 167-сильным двигателем стоит 2 399 000 рублей. Полноприводный Skoda Kodiaq в комплектации Style с бензиновым 180-сильным двигателем оценивается в 2 505 000 рублей, причем если его дооснастить до уровня Chery Tiggo 8, то цена вырастет еще тысяч на 100. Но в активе Skoda Kodiaq есть и более доступные версии со 140-сильным бензиновым двигателем и 150-сильным дизелем.
В итоге получается вот такая экономика, если нужен современный, хорошо оснащенный, полностью цифровой кроссовер с просторным семиместным салоном и при этом недорогой, то альтернативы Chery Tiggo 8 на нашем рынке фактически нет, однако о полном приводе в этом случае остается только мечтать. Что касается надежности, то у ведущих китайских производителей уже давно с этим проблем нет, иначе бы Chery не давала на свои автомобили гарантию на 5 лет или 150 000 км пробега. Видимо, в этом и заключается секрет успеха автомобилей данной компании – доступная цена, богатое и современной оснащение, плюс высокая надежность.
Если нужен современный, хорошо оснащенный кроссовер с просторным семиместным салоном и при этом недорогой, то альтернативы Chery Tiggo 8 на нашем рынке фактически нет, однако о полном приводе в этом случае остается только мечтать
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.01.2021
Тест-драйв Chery Tiggo 8 подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru