В 2014 году компания Changan вышла на наш рынок с тремя моделями, причем наибольшую популярность у покупателей приобрел компактный кроссовер CS35. Именно с этой модели начинается и новая экспансия бренда. Китайцы представляют в России второе поколение кроссовера, который изменился настолько, что получил к своему названию приставку Plus.
Тест-драйв Changan CS35 Plus состоялся в самом западном регионе России – Калининградской области, что очень символично, именно здесь проходит граница, западнее которой продавать свои автомобили китайцы пока не могут, поэтому они рассматривают Россию в качестве приоритетного направления для продвижения своей продукции на восточной части географической Европы.
Внешность Changan CS35 Plus издали напоминает кроссовер Volkswagen Tiguan, однако она менее строгая
При разработке внешнего облика нового кроссовера интернациональная команда дизайнеров черпала вдохновение в облике немецкого «народного автомобиля». Внешность Changan CS35 Plus издали напоминает кроссовер Volkswagen Tiguan, однако она менее строгая, и, присмотревшись, можно увидеть ряд оригинальных деталей, типа парящей крыши и необычных вставок над колесными арками.
Во всех версиях CS35, кроме базовой, есть система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой. Открываю дверь, нижняя кромка которой прикрывает пороги, в любую погоду можно сесть в автомобиль и выйти из него, не испачкав одежду.
Интерьер вызывает приятное удивление, в нем нет даже намека на бюджетность
Кресло водителя регулируется электроприводом по 6 направлениям
Качество сборки на высоте, все детали отлично подогнаны между собой
Интерьер вызывает приятное удивление, в нем нет даже намека на бюджетность, который возникает в салоне Hyundai Creta, не говоря уже про Renault Duster или Kaptur. В отделке Changan гармонично сочетаются искусственная кожа приятного коричневого оттенка с эффектной прострочкой, матовый серебристый и черный глянцевый пластик, который особенно хорошо смотрится на новом автомобиле без неизбежных в будущем многочисленных отпечатков пальцев. Окантовки дефлекторов обдува сделаны их настоящего метала, а передняя панель из мягкого, приятного на ощупь пластика. Качество сборки на высоте, все детали отлично подогнаны между собой. В таком салоне начинаешь забывать о фенольном запахе, который был своеобразной «визитной карточкой» китайских автомобилей предыдущего поколения.
Как это часто бывает, на тест были предоставлены автомобили в максимальной комплектации Luxe, которая помимо прочих радостей жизни включает такие нехарактертерные для компактных кроссоверов опции, как электронный стояночный тормоз и люк в крыше. Возможно, в будущем до нашего рынка доберется и представленная на родине версия с панорамной крышей во всю длину салона.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона
Мультимедийная система с 10-дюймовым экраном и отличным качеством изображения
Классический селектор АКПП удобен в использовании
В комплектациях кроме базовой Comfort с МКПП есть однозонный климат-контроль с сенсорным управлением. Однако, в отличие от популярных в России «корейцев» кроссовер Changan не очень хорошо подготовлен к эксплуатации в зимний период: обогревы есть только у передних сидений; руль, лобовое стекло и задний диван не обогреваются.
Приборная панель традиционной компоновки с двумя циферблатами и расположенным между ними 4-дюймовым дисплеем бортового компьютера. При любом освещении информация легко читается, а приятная цветовая гамма и удачная подсветка не утомляют зрение.
10-дюймовый экран мультимедиа системы с разрешением 1920?720 пикс. впечатляет отличным качеством изображения, такому позавидуют многие автомобили даже в премиальном сегменте. Быстродействие системы тоже на достойном уровне, а некоторые огрехи в переводе на русский язык производители обещают устранить при следующей прошивке ПО. Маневрировать в тесном пространстве помогает камера заднего вида с динамической разметкой и задние датчики парковки.
Подобрать удобную посадку не составляет труда. Рулевая колонка теперь регулируется в двух направлениях: по углу наклона и по вылету. Водительское сидение настраивается электроприводом по 6 направлениям.
Задний диван не имеет традиционного подлокотника
Задний диван не имеет традиционного подлокотника, при этом благодаря колесной базе 2600 мм сидеть сзади просторно. В распоряжении пассажиров есть дефлекторы обдува и USB разъем для подзарядки гаджетов. Еще два USB порта находятся спереди, один из них как на Haval F7 расположен в потолке рядом с зеркалом заднего вида, что одень удобно для подключения видеорегистратора или антирадара.
Объем багажника 403 л
При складывании спинок задних сидений остается небольшая ступенька
Объем багажника 403 л, что сравнимо с лидером класса компактных кроссоверов — Hyundai Creta. Спинка сидений складывается по частям, правда, ровного пола не получается, остается небольшая ступенька. Под полом багажника удобный органайзер для инструмента и запасное колесо – «докатка».
Бензиновый мотор семейства BlueCore объемом 1,6 л
Двигатель всего один – бензиновый мотор семейства BlueCore объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива. На официальном сайте Changan указана мощность 128 л.с., а в свидетельстве о регистрации ТС – 117. Представители компании объясняют такое расхождение разницей в методиках измерения мощности в России и в Китае. По моим ощущениям российская мощность ближе к действительности.
При этом покупатель может выбрать коробку передач, обе комплектации предлагаются как с 5-ступенчатой механикой собственной разработки Changan, так и с японским 6-диапазонным автоматом Aisin.
Версия Luxe имеет 17-дюймовые диски с шинами 215/55
На тесте были представлены автомобили с АКПП. Понравилось, что конструкторы сохранили классический селектор трансмиссии, а не стали экспериментировать с модными нефиксируемыми джойстиками.
Благодаря новой трансмиссии динамика Changan CS35 заметно улучшилась, для городской эксплуатации мощности мотора вполне хватает при любом режиме езды, однако обгоны на трассе стоит тщательно просчитывать, поскольку при скорости выше 100 км/час интенсивность разгона снижается, а салон наполняется монотонным гулом, который не способна заглушить даже вполне приличная аудиосистема с 4 динамиками.
Рельеф Калининградской области равнинный, большинство дорог с длинными прямолинейными участками и минимумом поворотов. Подвеска с передними стойками McPherson и полузависимой задней балкой легко слаживает мелкие неровности дорожного полотна и обеспечивает отличную курсовую устойчивость независимо от скорости. Можно выбрать один из трех режимов для электроусилителя руля: обычный, комфортный или спортивный. Средний расход составил около 10 л на 100 км пути. Приятно, что производитель разрешает заправлять автомобиль 92 бензином.
Как и большинство его соотечественников, CS35 не имеет полного привода, ведущие колеса – передние. Дорожный просвет 180 мм, но защита двигателя небольшая и пластиковая, для выездов на природу покупателям стоит подумать о более серьезной защите. Низ кузова защищен от повреждений пластиковыми накладками. Однако короткоходная подвеска глухими ударами об упоры намекает, что не стоит долго ездить по разбитой грунтовке, пора выезжать на дороги с более приличным покрытием, это хоть и кроссовер, но все таки городской.
Changan CS35 доступен в двух вариантах комплектации Comfort и Luxe. Базовая Comfort с механической 5-ступенчатой коробкой передач без учета скидок обойдется в 1 079 900 руб., версия с АКПП дороже на 90 тыс. рублей. Комплектация Luxe увеличит стоимость кроссовера еще на 50 тыс. рублей. Таким образом, стоимость представленного на тест-драйв автомобиля в максимальном оснащении Luxe с АКПП составляет 1 219 900 руб. Скидки за сданный по программе Trade-in автомобиль и при использовании кредитной программы Changan Finance позволят сэкономить до 110 тыс. рублей.
Китайские автомобили стремительно меняются в лучшую сторону, Changan CS35 Plus один из лидеров этого процесса. Он стал намного взрослее своего предшественника, прежде всего по качеству материалов отделки и оснащению салона, а также обзавелся полным набором современных электронных систем. Сочетание атмосферного мотора и классического автомата позволяет рассчитывать на надежную эксплуатацию, первые 150 тыс. км которой в течение 5 лет подкреплены заводской гарантией производителя.
Сегодня Changan входит в тройку лидеров на домашнем рынке и планирует значительно поднять продажи в России. Для этого в ближайшее время производитель выведет на российский рынок еще как минимум 4 новых модели существенно расширит дилерскую сеть для увеличения продаж и улучшения качества обслуживания своих автомобилей.
Changan CS35 стал намного взрослее своего предшественника, прежде всего по качеству материалов отделки и оснащению салона, а также обзавелся полным набором современных электронных систем
Фото автора и компании Changan
© CarExpert.ru
26.08.2019
Тест-драйв Changan CS35 Plus подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru