Сегодня у нас на тесте обновленный Hyundai Creta, причем непростой, а в специальной комплектации “БИ-2”. Машины в данной версии доступны всего в двух исполнениях, с передними ведущими колесами или с полным приводом, силовой агрегат – безальтернативный 2-литровый мотор в сочетании с 6-ступенчатым автоматом. У нас версия с четырьмя ведущими колесами.
Нынешним летом Hyundai Creta, который выпускается с 2016 года, немного обновили. В отличие от других рынков, у нас нововведений немного: изменилась форма решетки радиатора, появился новый задний спойлер. Видимо маркетологи решили, что в больших изменениях нет необходимости, учитывая то что, автомобиль уверенно лидирует на нашем рынке в сегменте кроссоверов, опережая по продажам ближайшего преследователя Toyota RAV4 примерно в два раза. Вопреки предположениям экспертов, новым моделям Renault Arkana, Kia Seltos и модернизированному Renault Kaptur не удалось сдвинуть лидера с пьедестала. Но обратная сторона высокой популярности – далеко не всем владельцам хочется ездить на одинаковых автомобилях, поэтому компания Hyundai и предложила оригинальную лимитированную версию “БИ-2”, всего будет выпущено 1 000 Creta в данном исполнении.
Версия Hyundai Creta «БИ-2» создана на основе кроссовера в топовой комплектации Style, но при этом имеет довольно много отличий в экстерьере
Версия Hyundai Creta “БИ-2” создана на основе кроссовера в топовой комплектации Style, но при этом имеет довольно много отличий в экстерьере и оформлении салона. У машин в данной версии двухцветная окраска, крыша может быть окрашена только в черный “перламутр”, а основной цвет кузова можно выбрать на свой вкус. В черный цвет также окрашены зеркала и рейлинги на крыше. У автомобиля в данной комплектации увеличенный задний спойлер и оригинальный задний диффузор. Кроссовер оснащается специальными колесными дисками с шинами размерностью 215/60 R17, предусмотрена подсветка околодверного пространства с логотипом “Creta”.
Материалы отделки салона вполне добротные для автомобиля данного ценового сегмента
По форме и по плотности набивки передние кресла близки к оптимальным
Обивка кресел только из кожзаменителя, на выбор черного или коричневого цвета – не лучшее решение, учитывая то, что вентиляция сидений не предусмотрена. В то же время по форме и по плотности набивки передние кресла близки к оптимальным, диапазон регулировок достаточный. Автомобили в дорогих комплектациях оснащаются мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и Яндекс.Авто с навигатором и голосовым помощником “Алиса”.
Рулевая колонка регулируется в 2-х направлениях
Приборы простые, но информативные
Мультимедийная системой с 7-дюймовым сенсорным экраном
Однозонный климат-контроль
Камера заднего вида с динамической разметкой
Материалы отделки салона вполне добротные для автомобиля данного ценового сегмента, но эффективность шумоизоляции оставляет желать лучшего, временами возникает ощущение, что едешь внутри металлического ящика. Климат-контроль даже в максимальной комплектации только однозонный. Еще один недостаток – двери не прикрывают пороги и они быстро загрязняются.
На заднем ряду достаточно комфортно
Кресла оснащены обогревом
На заднем ряду достаточно комфортно, кресла оснащены обогревом, но больше никаких удобств здесь не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника. Однако нельзя не отметить, что Hyundai избаловал нас теплыми опциями, здесь они представлены в полном объеме, включая: обогревы всех кресел (спереди 3-ступенчатый), руля, зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя. Да и в остальном оснащение вполне современное, камера заднего вида с динамическими линиями разметки, также есть парктроники. Приборы простые, но информативные. Обзорность не очень хорошая, в слякотную погоду быстро забрызгиваются зеркала и боковые стекла, левый “дворник” оставляют большой неочищенный сектор у стойки кузов.
Багажный отсек средний по объему
При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
Под полом багажника полноразмерная запаска
Багажный отсек средний по объему, форма удобная, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, под полом есть органайзер. Запасное колесо полноразмерное, но на официальном сайте компании указано, что оно предназначено для “временного использования”.
Подсветка околодверного пространства с логотипом Creta
Что касается техники, то здесь ничего не изменилась. Под капотом хорошо зарекомендовавшие себя в наших условиях эксплуатации атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2 литра, которые приспособлены для работы на бензине марки Аи-92. Динамика с 2-литровым двигателем в целом неплохая, но есть один нюанс, при обгонах, стоит чуть-чуть нажать на педаль акселератора, и автоматическая трансмиссия переключается с шестой передачи на четвертую, или с пятой на третью. Двигатель ревет на повышенных оборотах, а ожидаемого ускорения нет, не хватает крутящего момента. Расход топлива довольно большой, в среднем в режиме город/трасса, если считать по чекам с заправок – около 11 л на 100 км, бортовой компьютер более оптимистичен – по его показаниям расход примерно на 10% меньше реального.
К подвеске не придерешься – баланс между комфортом и энергоемкостью оптимальный, даже на низкопрофильной резине. Управляемость нормальная, хорошая маневренность, хотя рулевое управление очень легкое и не отличается высокой информативностью, крены в поворотах довольно большие. В целом автомобиль комфортный для повседневной езды.
Проходимость неплохая, дорожный просвет 190 мм. Можно заблокировать межосевую муфту, противобуксовочная система и система стабилизации отключаются. Также есть система помощи при старте на подъеме и спуске с горы. Полноприводная трансмиссия и автоматическая коробка передач способны работать длительное время без перегрева.
Что касается цен, то специальная версия Creta “БИ-2” в полноприводном исполнении стоит 1 582 000 рублей, это лишь на 40 000 рублей дороже автомобиля в максимальной комплектации Style. Можно сэкономить, выбрав переднеприводный Creta “БИ-2”, который оценивается в 1 502 000 рублей. На первый взгляд не так уж и много за эксклюзивную версию, но когда Hyundai Creta дебютировал в 2016 году, он стоил значительно дешевле всех своих конкурентов, за исключением Renault Duster. Сейчас за 1,5 – 1,6 млн. рублей предлагается множество моделей компактных полноприводных кроссоверов, в том числе и не только бюджетных.
Но при этом на рынке все меньше становится моделей с атмосферными двигателями и классическими автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, как у Hyundai Creta, а это оптимальное сочетание как с точки зрения надежности и ресурса, так и внедорожных качеств. Видимо, в этом и заключается главный секрет успеха Hyundai Creta, хотя для его укрепления, неплохо бы более радикально модернизировать автомобиль, прежде всего это касается оснащения и шумоизоляции.
Оригинальная лимитированная версия Hyundai Creta «БИ-2» выпущена тиражом 1000 экземпляров
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.12.2020
Тест-драйв Hyundai Creta подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru