Мотоиндустрия развивается во многих странах. Каждый год устраиваются различные выставки и фестивали, в которых принимает участие разнообразная мототехника. Данный сегмент можно поделить на несколько категорий. Все мы привыкли видеть на презентациях спортбайки, миниатюрные мотоциклы, но мало кто знает о таком подразделении, которое занимается производством «нейкедов». Это тоже мотоциклы и они тоже передвигаются по городу, но у них есть свои уникальные особенности.
Они отличаются плохой аэродинамикой в соотношении со спортбайком. Это можно объяснить отсутствием пластика и ветровика
Для начала нужно рассмотреть, что же означает слово «naked». В переводе с английского — голый или обнажённый. Если же рассматривать понятие «naked bike», его можно перевести как «обнаженный мотоцикл». Простыми словами, это мотоцикл, который лишён пластмассы. Изначально байки данного сегмента собирались из битых спортивных, в которых стояли рядные моторы. Немного позже производители проследили интересную тенденцию и приступили к выпуску целой линейки подобных моделей. Сейчас практически у каждого создателя такого транспорта в линейке есть мотоцикл, который относится к данной категории и выпускается серийно.
Naked мотоциклы предназначены исключительно для передвижения в городских условиях. Они имеют маленькую колесную базу, при помощи чего обеспечивается комфорт на коротких дистанциях и более удобное маневрирование. Статистика показывает, что мотоциклы, которые имеют маленькую колесную базу, являются самыми маневренными в городе. Среди самых популярных моделей, относящихся к данному сегменту, в России можно выделить Ducati Monster 400cc, KTM Duke 200cc и Yamaha МТ-07.
Если привести среднюю статистику, то их вес составляет всего 160 кг
Внешний вид таких байков притягивает и отличается от классических спортивных мотоциклов. Создаётся ощущение, что его просто не собрали до конца на заводе или на него не хватило пластиковых элементов, но именно в этом заключается фишка данной категории. Итак, в чём же главное отличие Naked байков от спортивных. У таких мотоциклов более прямая посадка, что можно заметить на снимках. Кроме того, они отличаются плохой аэродинамикой в соотношении со спортбайком. Это можно объяснить отсутствием пластика и ветровика. На спортивном мотоцикле водитель и мотоцикл представляют собой одно целое. Если же рассматривать передвижение на naked bike, такого эффекта нельзя ощутить. Руль на таких мотоциклах изготавливается таким образом, чтобы у водителя была практически прямая спина. Это необходимо для полного контроля за ситуацией на дороге.
У посадки «нейкедов» есть еще один существенный недостаток. Такие мотоциклы предназначены только для передвижения в городе
Для передвижения по городу очень важен вес мотоцикла. Именно по этой причине «нейкеды» изготавливаются довольно легкими. Если привести среднюю статистику, то их вес составляет всего 160 кг. Что касается посадки, такие мотоциклы подойдут практически для любого роста. Но есть один нюанс — слишком высоким людям будет неудобно маневрировать в городе, так как руль будет упираться в колене. Кроме того, выглядит в такой позиции высокий человек не эстетично.
У посадки «нейкедов» есть еще один существенный недостаток. Такие мотоциклы предназначены только для передвижения в городе. Если использовать их на длительной дистанции, будет быстро уставать спина и руки. Это связано с тем, чтобы посадка здесь предполагает небольшой наклон спины. Подножки водителя располагаются точно так же, как и на спортивных мотоциклах.
Итог. Naked bike – мотоцикл, который отличается от спортивного байка отсутствием пластика, ухудшенной аэродинамикой и ограниченной средой эксплуатации. Использовать такие байки можно только в условиях города.
Источник: car.ru