Тюнинг мотоциклов в СССР — отдельное направление искусства

Кто застал период Советского Союза в осознанном возрасте, может сказать, что доли на рынке транспортных средств распределялись совсем неравномерно. Дело в том, что большую занимала мотоциклетная техника. Автомобили в этот период были не так развиты и находились в дефиците. Поэтому граждане СССР были вынуждены обращать внимание на более развитый сегмент рынка.

Тюнинг мотоциклов в СССР — отдельное направление искусстваМногие кастомайзеры просто выкидывают заводскую выхлопную систему и устанавливают более габаритные выхлопные трубы

Еще одна особенность того периода — развитый тюнинг, который как раз и затрагивал мотоциклетную технику. Такое направление затронуло каждого автомобилиста в 1980-х годах. Тюнинг — довольно обширное понятие, под которое можно подвести различного рода процедуры. Но как правило, все они направлены на изменение внешнего вида определенного объекта, в нашем случае — мотоцикла.

Это может быть обычное преобразование внешнего вида, а может быть полноценная переделка транспорта для повышения удобства. Наиболее масштабные процедуры — форсировка и снижение веса для более взрывной динамики. Таким образом владельцы мотоциклов пытались выжать из своих транспортных средств максимум, заложенный производителем.

 

Подобного рода доработки встречаются даже сегодня, однако, выглядят они более чем нелепо. Еще 40 лет назад такой тюнинг считался крутым, а сегодня полностью утратил свою актуальность. Именно такие примеры часто относят к отдельной категории — колхозный тюнинг.

Тюнинг мотоциклов в СССР — отдельное направление искусстваПорой цвета были очень вызывающими, но это никого не останавливало

Многие кастомайзеры просто выкидывают заводскую выхлопную систему и устанавливают более габаритные выхлопные трубы. При этом они думают, что установленные на заводе резонаторы вообще не вписываются в конструкцию. По заявлению гаражных тюнеров, такая доработка придает солидности и мощности. Такой вид доработок встречался чуть ли не на каждом мотоцикле.

Но доработки труб многим не хватало. Мотоциклисты хотели подводить свою технику к виду спортивных моделей. А как известно, у спортивных мотоциклов подрамник устанавливается заметно выше и отличается от стандартного исполнения. Из-за этого в ход шла болгарка, молоток и труба большого диаметра. Последняя служила в качестве рычага для изменения формы рамы. В результате доработок получался 2-этажный коттедж.

Тюнинг мотоциклов в СССР — отдельное направление искусстваЕсли под рукой оказывалась ненужная краска, ее можно было применить для отдельных деталей мотоцикла — такой доработке часто подвергались колеса

На спицевых колесах можно было увидеть автомобильные колпаки. Видимо, это была имитация литых дисков. Такая переделка успешно превращала мотоцикл в настоящий парус — его легко сдувало, когда мимо на высокой скорости проезжал автомобиль. Но когда красота и привлекательность в этом мире не требовали жертв? Нельзя было никого удивить банальным цветом мотоцикла. Творческие личности находили подход к такой проблеме. Порой цвета были очень вызывающими, но это никого не останавливало.

Если под рукой оказывалась ненужная краска, ее можно было применить для отдельных деталей мотоцикла — такой доработке часто подвергались колеса. Если владелец транспорта заботился о комфорте пассажиров, он приваривал к раме автомобильный подголовник.

В данном случае не приходится говорить о дополнительном освещении, фонарях, проставках и амортизаторов — все это входило в базовый комплект доработок.

Итог. Доработка мотоциклетной техники в прошлом веке переросла в настоящее хобби. В СССР граждане настолько увлекались этим делом, что порой вносили немыслимые доработки.

Источник: car.ru



Добавить комментарий