Слово Velar само по себе ничего не означает, но именно так назвали прототипы самых первых Range Rover в конце шестидесятых годов прошлого века, такое имя придумали, чтобы сбить с толку конкурентов до начала серийного производства первого в мире люксового внедорожника. С тех пор много воды утекло, фактически Range Rover со временем стал самостоятельным брендом со своим модельным рядом. Может быть, вспомнив про Velar, маркетологи напоминают, что история марки начинается заново? Если не заново – то, как минимум, открыта новая глава.
Внешне Range Rover Velar похож на концепт, созданный, чтобы красоваться на подиуме международного автосалона, а ручки дверей и задний дворник убрали, чтобы посетители не оторвали и не унесли в качестве сувениров. На самом деле они конечно на серийном автомобиле есть, но в целях эстетики и улучшения аэродинамики все внешние выступающие элементы за исключением боковых зеркал искусно спрятаны от посторонних глаз.
Range Rover Velar выглядит авангардно и при этом элегантно и стильно
Вообще Range Rover Velar – один из немногих примеров автомобильного дизайна в чистом виде, когда концепт попал на конвейер в первоначальном виде, без всяких технологических ограничений. Автомобиль выглядит авангардно и при этом элегантно и стильно. У него немалые габариты (длина 4803 мм, ширина 1930 мм), но при этом он не кажется громоздким.
Еще один интересный момент, в зависимости от исполнения и варианта окраски, а их тут великое множество, машина воспринимается по-разному, она может быть яркой, а может быть строгой, но в любом случае видно, что это дорогая дизайнерская вещь. У нас автомобиль в исполнении R-Dynamic S, который внешне заметно отличается от стандартной версии. У него оригинальные бамперы, насадки на выхлопные трубы, черные детали экстерьера. В ярко-красном цвете и с черной панорамной крышей автомобиль выглядит особенно эффектно.
Кроссовер оснащен по самому последнему слову техники. Одних только вариантов головной оптики – четыре, из них самые простые обычные светодиодные, а в максимальной комплектации – матрично-лазерные, которые освещают дорогу на расстоянии 550 м.
Интерьер красивый и лаконичный. Благодаря панорамной крыше и обилию глянцевых элементов даже в черном цвете он не выглядит мрачным
Кресла на тестовом автомобиле обиты перфорированной кожей и замшей
Range Rover Velar заботливо протягивает нам навстречу свои ручки – они здесь выдвигающиеся и мы попадаем в роскошный салон. Кресла на тестовом автомобиле обиты перфорированной кожей и замшей, но возможны и другие варианты, включая дорогие ткани.
Фирменная шайба Land Rover в роли селектора АКПП мне нравится гораздо больше нефиксируемых джойстиков
В тестовом автомобиле камера заднего вида с динамической разметкой
Интерьер красивый и лаконичный. Благодаря панорамной крыше и обилию глянцевых элементов даже в черном цвете он не выглядит мрачным. Но красиво еще не значит удобно. Здесь аж три цифровых дисплея, включая комбинацию приборов, но все расположены на разном уровне – глаза разбегаются. Аналоговых кнопок почти не осталось, все настройки производятся через меню, причем происходит это с небольшими задержками – с непривычки неудобно.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Настройка декоративной подсветки салона
Настройка режима движения и пневмоподвескм
Но в целом эргономика неплохая – передние кресла очень удобные, они широкие, в меру жесткие и при этом обладают хорошей боковой поддержкой – для кроссовера со спортивным характером как раз то, что надо. И насколько же здесь удачная фирменная шайба управления трансмиссией, это гораздо лучше, чем модные нынче джойстики! Обзорность не очень хорошая, у кроссовера широкие передние стойки, и площадь боковых зеркал маловата, но помогает радар слепых зон.
Панорамная крыша с люком во всю длину салона
На заднем ряду не очень удобно, от автомобиля с колесной базой 2874 мм ожидаешь большего простора, в центре пространство ограничивает массивный центральный тоннель, подушки кресел слишком низко расположены. Здесь нет отдельной зоны климат-контроля для задней части салона, предусмотрены только дефлекторы.
Багажник вместительный, правильной формы
Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40...
при этом образуется ровная площадка
Под полом размещается докатка
Вечный компромисс компоновщиков – что лучше, сделать удобные высокие подушки задних кресел, но при этом при складывании спинок никуда не денешься от ступеньки относительно пола багажника или ровная поверхность при трансформации салона, здесь решен в пользу багажного отсека. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, при этом образуется ровная площадка. Багажник вместительный, правильной формы, колесные арки почти не ограничивают его объем, предусмотрены крючки для крепления сетки, под полом размещается докатка.
Черные колесные диски гармонично сочетаются с пластиковым обвесом
Глянцевая пластиковая отделка потеряла защитный смысл
Под капотом у нас 2-литровый 240-сильный дизель с двойным турбонаддувом. Пожалуй, этот силовой агрегат лучше всего подходит данному автомобилю. 180-сильный дизель все же слабоват для спортивного кроссовера, а 6-цилиндровый – слишком дорогой. 240 дизельных “лошадей” разгоняют Range Rover Velar до 100 км/ч за 7,3 с – вполне приличный показатель. Причем набор скорости происходит почти незаметно, у машины очень эффективная шумоизоляция. Расход топлива небольшой, в среднем около 9 л на 100 км. Столь хорошего результата удалось достичь не только благодаря экономичному двигателю, но и малому весу автомобиля (доля деталей из алюминиевых сплавов в конструкции кузова составляет 82%) и отличной аэродинамике.
На тестовом автомобиле установлена опционная пневмоподвеска, она хорошо справляется с большими неровностями, кренов в поворотах почти нет, но при этом довольно жесткая. В целом, машина приятная в управлении. Рулевое управление в меру острое, повороты кроссовер проходит как по рельсам.
У Range Rover применяется интересная система полного привода с активным задним блокируемым дифференциалом, позволяющая повышать сцепление с дорогой за счет ограничения пробуксовки каждого из задних колес. Такая конструкция не только позволяет безопасно проходить повороты на скользком покрытии, но и повышает проходимость на бездорожье. А по проходимости Velar как минимум не уступает своим именитым предкам, а скорее всего даже их превосходит за счет меньшего веса и современной электронике.
Дорожный просвет с обычной пружинной подвеской составляет 213 мм, с пневматической 251 мм, глубина преодолеваемого брода – 650 мм. Фирменная система адаптации к дорожным условиям Terrain Response 2 и внедорожный круиз-контроль, работающий на скоростях от 1,8 до 30 км/ч, значительно упрощают управление автомобилем на бездорожье.
Несмотря на то что с момента Range Rover Velar прошло уже почти три года, он по-прежнему воспринимается как совершенно новый автомобиль и не успел примелькаться на наших улицах. Возможно, потому что встречается довольно редко, поскольку стоит дорого. Вступительный взнос 4 170 000 рублей за кроссовер в базовой комплектации, а разумно достаточный вариант с необходимым набором опций, как на тестовом автомобиле – около 6 млн. рублей. Но здесь ничего не поделаешь, видимо, дизайнерская, эксклюзивная вещь и не должна стоит дешево, за все хорошее надо платить.
В целом автомобиль получился удачным, только при выборе надо учитывать, что при его разработке акцент здесь сделан в сторону стиля и ходовых качеств, не говоря уже о фирменной проходимости, но при этом уровень комфорта для пассажиров немного не дотягивает до лидеров сегмента.
Несмотря на то что с момента Range Rover Velar прошло уже почти три года, он по-прежнему воспринимается как совершенно новый автомобиль и не успел примелькаться на наших улицах
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
10.04.2020
Тест-драйв Range Rover Velar подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru