Избитая фраза из туристических путеводителей — «город контрастов». Об автомобилях так говорят реже, хотя некоторые прямо напрашиваются. Кроссовер Renault Arkana — один из них. Кажется, игру на контрастах он решил сделать своей главной фишкой. И этого стоило ожидать от «иностранца», разработанного в России и для России.
У него прекрасная французская душа, по-русски вывернутая наружу. Посмотрите, нате! Более стильного кроссовера в этом классе вы не найдете. Стремительный купеобразный кузов, рельефный капот, броские фары с «крючками» ходовых огней. Arkana цепляет с первого взгляда и заставляет прохожих оборачиваться на улицах. О-ля-ля!
Renault Arkana цепляет с первого взгляда и заставляет прохожих оборачиваться на улицах
Попадаешь в салон — и вот он, первый и главный контраст. Грубые черты торпедо, дешевый пластик... Не этого ждешь от машины с внешностью богини. Ощущение тотальной экономии не сглаживает даже наша топовая отделка с искусственной кожей и глянцевыми акцентами. Хотя к качеству сборки претензий нет. Из того, что было, салон «сшили» неплохо.
В части эргономики Arkana сделал шаг к водителям, которые ранее не ездили на Renault
Кресла удобные, хорошо держат спину и бедра
В части эргономики Arkana сделал шаг к водителям, которые ранее не ездили на Renault. Можно сказать, создатели частично отказались от фирменных «реношных» заморочек. И это хорошо. К примеру, кнопки обогрева сидений вынесены с торцов кресел на центральную консоль — здесь они явно заметнее! Сама консоль слегка повернулась к водителю. Руль наконец-то получил регулировку по вылету.
Мультимедиа с восьмидюймовым экраном — не рекордсмен по скорости, особенно чувствуются «тормоза» при касании к сенсорным клавишам у края дисплея. Но картинка для своих денег неплоха: что с навигатора, что с наружных камер. А еще в нашей комплектации обнаружилась аудиосистема Bose — приятный контраст на фоне бюджетного интерьера.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона
Центральная консоль слегка повернулась к водителю
Однозонный климат-контроль с удобными шайбами
Жаль, у медиасистемы нет привычной «крутилки» громкости. Если во время движения вам нужно ответить на телефонный звонок, то вначале придется нажимать кнопки на экране или пульте на рулевой колонке, чтобы убавить звук. То есть — отвлекаться от дороги, пока не приноровитесь «щелкать» эти опции на ощупь.
За счет купеобразного кузова кроссовер не кажется высоким. Прыгая в салон, я инстинктивно вжимаю голову в плечи. Зря волнуюсь! Потолок вообще не давит, даже если ваш рост под 190 сантиметров. Кресла удобные, хорошо держат спину и бедра. Двери закрывают пороги от грязи, так что о чистоте «мундира» можно не переживать.
Селектор работы трансмиссии
Двери закрывают пороги от грязи
По платформе Arkana является родственником кроссоверов Duster и Kaptur. Хотя семейные узы уже не очень прочны. Шасси B0 эволюционировало, при этом инженеры заменили более половины узлов и деталей. Автомобиль вытянулся до 4,55 метра, получив внушительную для своих габаритов колесную базу — 2,72 метра.
В распоряжении задних пассажиров есть подогрев сидений
Места хватает и на галерке. Правда, в целом удобств здесь немного. Подлокотник появится только в недешевых версиях, отдельной зоны климата вовсе нет. Спинка дивана не регулируется. Подогрев значится в списке опций, но, заказав его, задние пассажиры лишатся отдельных USB разъемов для зарядки гаджетов.
У полноприводной версии объем багажника 410 л
При складывании спинок образуется ровная площадка
В подполье багажника полноразмерная запаска
Объем багажника зависит от типа привода. У нашей версии 4×4 он составляет около 410 литров «под полкой». Это на сотню меньше, нежели у переднеприводных исполнений. Погрузочная высота велика. Зато подполье достаточно просторно, чтобы вместить полноразмерное запасное колесо.
Под капотом — топовый бензиновый турбомотор 1.33 TCe, который Arkana примерил первым среди российских Renault. Двигатель создан совместно с концерном Daimler. От французов ему достался алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах. От немцев — цепной механизм ГРМ, система питания и турбокомпрессор. Для России мощность агрегата уменьшена до «налоговыгодных» 150 лошадиных сил.
Передняя и задняя оптика полностью светодиодная
В пару нашему движку подобран вариатор Jatco. Этот тандем мы уже испытывали в прошлом году на Arkana с передним приводом, и он нам понравился — особенно на городских скоростях. Сейчас в нашем распоряжении та же техника, только в исполнении 4×4. Есть разница?
В части динамики — точно нет. Согласно паспорту, полноприводная версия даже медленнее. На разгон с нуля до сотни она тратит на 0,3 секунды больше, нежели моноприводный вариант. В итоге получается 10,5, так что спринтером Arkana не быть. Тем не менее, в городе недостаток динамики не ощущается, если вы не любитель прыгать от светофора к светофору.
Некоторую вальяжность вариатора нужно учитывать и на трассе. Кажется, правило «не уверен — не обгоняй» писано именно для этой коробки — экстремальных ускорений она не любит . Зато в более щадящем режиме КПП хороша: работает четко и в семи своих виртуальных ступенях не путается.
Легкое бездорожье Arkana не пугает. Дорожный просвет у него выше, чем у многих одноклассников — 205 миллиметров. При штурме водной преграды стоит держать в уме цифру 450, тоже в миллиметрах, чтобы не получить гидроудар. Забор воздуха здесь организован справа за решёткой радиатора.
К подвеске вопросов нет, она почти полностью снята с родственников и неровности дороги утюжит легко и непринужденно. Новые панели пола и моторный щит призваны улучшить шумоизоляцию. Кажется, получилось. Жаль, про арки разработчики забыли. На гравийном покрытии здесь начинается настоящая канонада — особенно близ задних колес.
Рулевое у Arkana новое, с электромеханическим усилителем вместо гидравлики. Это еще один подарок модернизированной платформы. От упора до упора у баранки три оборота, а значит она может показаться «длинной» при маневрах на парковках. В остальном рулевое радует. Оно в меру острое, адекватно меняет усилия на виражах, да и вибраций передает куда меньше, чем тот же Duster.
Тормоза довольно хваткие — и на трассе, и вне асфальта. Впереди здесь вентилируемые диски, но сзади разработчики сохранили барабанные механизмы от родственников по платформе В0. При этом с тормозной системой «подружили» продвинутые ABS и ESP Bosсh последнего поколения. Еще один вклад в копилку контрастов...
Средний расход топлива за время теста составил около девяти литров на сотню. Хороший результат, если учесть напряженный городской трафик и покатушки по бездорожью. Кстати, в Россию двигатель 1.33 поставляется в спецификации «Евро-5» без фильтра твёрдых частиц, поэтому к качеству топлива он менее привередлив. Лить бензин АИ-92 разрешается, хотя в паспорте стоит как минимум 95-й.
Что в итоге? Renault Arkana — весьма противоречивый автомобиль. При крутой внешности и неплохих ездовых качествах он унаследовал целый ряд архаичных решений. Блистая модным дизайном, внутри он остается прижимистым консерватором. И этот контраст, пожалуй, главная проблема при поиске целевой аудитории. Платить только за внешность готовы далеко не все продвинутые клиенты, а поклонникам привычных семейных ценностей хватит «Дастера» и «Каптюра».
Renault Arkana — весьма противоречивый автомобиль. При крутой внешности и неплохих ездовых качествах он унаследовал целый ряд архаичных решений. Блистая модным дизайном, внутри он остается прижимистым консерватором
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
05.08.2020
Тест-драйв Renault Arkana подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru