Прадедушка советских мопедов — мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

О мотовелосипедах уже мало кто помнит. Одним из них был Рига-2 «Гауя».

Прадедушка советских мопедов — мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

Его выпуском в свое время занимался Рижский завод имени «Саркана Звайгзне». Название техника получила благодаря одной из крупнейших рек в Латвии. На конвейер Рига-2 «Гауя» встал в 1961 году в качестве замены Риги-18.

Транспорт задумывался для одиночных поездок по разным типам дорог. На первых представителях устанавливали двухтактный одноцилиндровый двигатель Д-4 на одну лошадиную силу. Позже появился чуть мощный Д-5 на 1,2 л.с.

 

Прадедушка советских мопедов — мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

Мотовелосипед отличали изогнутая рама и топливный бак, расположенный под большим углом. Фактически Рига-2 уже больше напоминал мопед во многом благодаря широким колесам.

Прадедушка советских мопедов — мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

Тормоз сзади, как и раньше, управлялся педалями. Для переднего же тормоза была предусмотрена рукоятка на руле. Генератор гарантировал свет в темное время суток.

Максимальная скорость составляла 40 км/час. Грузоподъемность была рассчитана на 100 килограмм, 15 из которых забирал багажный отсек.

Масса велосипеда составляла всего 32 килограмм. При скорости в 20 км/час расход топлива находился на уровне полутора литров на 100 километров.

Источник: car.ru



Добавить комментарий